Трюкология: Back Flip прогнувшись

Небольшая подсказка, если хотите научиться делать трюк быстрее, и процесс обучения был безопаснее.

Back Flip - во фрирайде один из самых зрелищных трюков и, в принципе, самый распространенный. Но красиво и безопасно выполненный BF, уже не такое частое явление. Обычный флип, с него все начинают, заключается в следующем: подъехал-толкнулся-сгрупировался-открылся-приземлился. Первая попытка может быть на голову – лучше пробовать в мягкий снег, остальные (большинство) будут перекручены, чисто «уехать» шансов мало, так как большую часть полета не видно, что происходит, а когда увидишь приземление – уже очень мало времени корректировать свой полет. Back Flip прогнувшись намного более контролируемый и, что тоже важно, намного зрелищней! Как он делается, и какие плюсы:

  1. Для начала надо его отточить на батуте. Тренер на батуте его называет «бланш». Суть в следующем: после толчка, задав вращение, не группируемся, а наоборот – прогибаемся назад как можно сильнее. Вращение задается импульсом от быстрого прогиба туловища (и головы) назад. Пресс при этом полностью расслабляем, голову откидываем назад. Очень скоро видно приземление, повинуясь чувствам, вовремя напрягаем пресс (подтягивая ноги), подставляем ноги. Первоначально это будет выглядеть как сальто назад без группировки «в раскоряку», надо побороть себя чтобы полностью прогнуться, на это может уйти пара занятий.
  2. Когда Вы уже «напрыгали» «заднее сальто прогнувшись» до автоматизма, начали рукой хватать пятку, или брать mute, japangrab (различные захваты) и прогибаться. Можно переносить на снег, подразумевается, что на снегу обычный Back Flip Вы уже делаете.
  3. Вы на горе. Начинаем распрыгиваться, и с каждой попыткой сильнее и раньше раскрываетесь. То есть сначала опять будет «раскоряка», колени будет хотеться поджать - надо психологически перебороть себя.
  4. Вы должны добиться следующего: толкнулись, и задаете крутку не подтягиванием коленей, а импульсом от быстрого прогиба туловища (и головы) назад(!). Грубо говоря – как будто Вас сильно потянули за шею назад и вниз, и пресс при этом вы не напрягли.
  5. И, что важно, голову запрокидываете назад. Благодаря этому, уже где-то в середине полета будет видно снег (высота до него), после и точка приземления, и тут уже довольно легко, когда потребуется надо просто подставить ноги. То есть если крутка сильнее нужного или дальность/высота полета больше нужного, просто вытягиваемся и до последнего не подтягиваем ноги. А если недолет или слабо закрутили, то подтягиваем ноги раньше, ускоряя вращение.
  6. Когда трюк получится правильно, сразу почувствуете – ощущения нереальные!!!

 

Удачи, будьте осторожны!

Коля Пиотровский. Фото: Стас Солнцев.